10 000 за статью

За что платят в Тинькофф-журнале

Yulia M.
4 min readJan 15, 2017

--

В цикле статей «Курс молодого бойца», Ильяхов озвучил цену, которую Т—Ж платит авторам: 10000 рублей за статью.

Некоторые редакторы так возмутились, что даже написали отповеди, мол, никакой комфортной и справедливой цены не бывает. Есть, мол, рынок, и на нём красная цена за статью — 5000 рублей.

А вчера мне написал потенциальный заказчик:

Я ответила, а он пропал. Наверное, нашёл кого-то за 5000. Тогда я поняла, что должна-таки рассказать, за что платят мне и другим постоянным авторам в Тинькофф-журнале.

Короткая версия

Короткую версию я когда-то написала для коллеги, которая спросила, как мне работается в Т—Ж, а потом копипастила, когда получала подобный вопрос. Вот она:

А теперь подробнее:

Куда приходить, написать Максим Ильяхов в Курсе Молодого Бойца. Зарыто глубоко, специально, чтобы вы все прочитали. Когда прочитаете — придумайте 2–3 темы для первых статей. Из моих первых трёх тем редакция одобрила две. Одну из них я не осилила сама, а вторая называлась «Бабушка и кредитная карта». Именно на эту тему я написала первую заявку.

Сначала надо выучить редполитику. Потому что если ты накосячишь, и напишешь что-то не по ней, то давай, до свидания. Потом — методичку. Её лучше тоже наизусть. Потому что никто не любит авторов, которые как слепые котята делают всякую фигню: не умеют работать в Трелло, неправильно заполняют заявки, плохо форматируют документы в гугл-доке и расшаривают их не так и не тем.

Я была как раз тем, который как слепой котёнок. Поэтому вначале мне казалось, что на оформление и доработку каждого документа я трачу втрое больше времени, чем на написание и редактуру.

Мы, напомню, всё ещё на этапе заявки. А я уже потратила фигову тучу времени, чтобы найти материал, изучить, структурировать и оформить заявку.

Мою первую заявку он разгромил так, что я решила, что Т—Ж не для меня. Но потом пришла секретарь Марина и спросила, буду ли я делать новую заявку. Я подумала, что, может быть, всё не так плохо, обсудила с Мариной возможные варианты и сделала вторую заявку.

Её Ильяхов одобрил с замечаниями и пожеланиями.

Тут нужно пояснение, что в Т—Ж нередки случаи, когда вашу тему отдают другому автору. Просто потому что вы не тянете, а он сможет. При этом никто не платит вам ни копейки ни за придуманную тему, ни за сделанную заявку, ни даже за первый черновик. Деньги платят только за опубликованную статью.

Про то, как Ильяхов комментирует текст, есть отдельный канал в Телеграме. Например, он делает это так:

Или так:

Важно в этом то, что Максим почти никогда не говорит: «Напиши тут это, а вот тут это». Он видит проблемы в тексте и указывает на них. Найти решение — задача автора. И если ты не можешь, то давай, до свидания.

На оформлении текст может лежать неделю, две, три и дольше. Но ты должен доделать всё как можно скорее, ведь вдруг, завтра случится война, и надо будет срочно выпускать твою.

Тогда надо обязательно ещё раз проверить все факты и ссылки, договорённости с героями и экспертами, дать прочитать тем, кто понимает в теме, ещё раз проверить и помолиться.

Автор сам отвечает за вычитку статьи, за соблюдение правил орфографии и пунктуации, за правильные кавычки и количество пробелов между словами и знаками. Только ради Т—Ж я разорилась на покупку платной подписки на сайте Орфограммки, подружилась с Типографом и выучила новые сочетания клавиш.

После публикации

Работа над статьёй не заканчивается даже после публикации: даже в перепроверенном сто раз тексте читатели находят дыры и нестыковки, ошибки и опечатки. Редакторы пересылают тебе каждый комментарий с просьбой решить: можно ли это исправить или проще сразу спрыгнуть с моста.

Статью про экономию электричества мне помогал писать муж. Когда я разбудила его в 2 ночи с вопросом, как пересчитать ватты в час в киловатт-часы, он пробормотал: «Дорогая, я утром дам тебе 20 000 рублей. Пожалуйста, не пиши больше для Тинькова

И всё равно я пишу. Потому что дело не в деньгах. Дело в опыте и в профессиональном росте, которых я больше нигде не получу, и не достигну совершенства.

Японские иероглифы «Совершенство»

Пишите: zaripe@me.com
Заходите почитать новые материалы: medved.tilda.ws

Заглавная иллюстрация — обложка статьи про карманников. Иллюстратор — Илья Переведенцев

--

--